НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


16 сентября 2022

ДВИЖИМОЕ ИЛИ НЕТ: СУДЫ РЕШАЛИ, КАК КВАЛИФИЦИРОВАТЬ ОПТОВОЛОКНО, ВЕНТИЛЯЦИЮ, ОТОПЛЕНИЕ

ВС, как и арбитражные суды до него, не поддержал стремление инспекторов "срубить" побольше налогов.

В ходе выездной проверки организации, среди прочего, был доначислен налог на имущество, поскольку объекты, которые фирма отнесла к "движке", по мнению налоговиков, таковой не являются. Вопрос касался:

волоконно-оптических линий связи (включая оборудование)

структурированной кабельной сети

средств связи

систем пожарной и охранной сигнализации

систем вентиляции, кондиционирования

систем отопления, водоснабжения.

Налоговики считали, что это – составные части сооружений электроэнергетики и связи, которые должны квалифицироваться как объекты недвижимости. Однако ни один довод налогового органа не устоял в суде.

Насчет первого пункта суды указали, что эти линии состоят из волоконно-оптического кабеля и оптических муфт, размещенных на линиях электропередач. При этом данные объекты не имеют в своем составе объектов недвижимости, а именно кабельной канализации, наземных и подземных сооружений, кабельных переходов через водные преграды, закрытых подземных переходов и тому подобных элементов. Значит, к недвижимости относить тут нечего. К тому же, объекты не регистрировались, разрешение на строительство не оформлялось. Посредством кронштейнов и линейной арматуры кабель размещен на опорах, которые являются частью другого объекта – воздушной линии электропередач, что исключает возможность регистрации оптоволокна в качестве отдельного объекта недвижимости. В случае необходимости волоконно-оптические линии связи демонтируются и могут быть использованы для решения аналогичных задач в другом месте.

Системы отопления, водоснабжения являются отделимыми улучшениями недвижимости, могут быть перемещены без несоразмерного ущерба их назначению и установлены в ином месте, в том числе, может быть произведена замена отдельных частей без получения разрешений на реконструкцию/ввод объекта.

Системы кондиционирования и вентиляции на момент их ввода в эксплуатацию не являлись частью зданий и сооружений и не использовались для обеспечения их эксплуатации. Эти системы были приобретены и поставлены на бухучет позднее в качестве отдельных объектов, могут быть перемещены и использоваться на других объектах без ущерба своему назначению.

Все перечисленные выше спорные объекты признаны движимыми, решение налоговой в этой части отменено. С арбитражными судами согласился ВС (305-ЭС22-10313 по делу А40-255623/2018).

14 сентября 2022

28 сентября в НГУЭУ пройдет презентация программ подготовки оценщиков и экспертов-техников в НГУЭУ

В сентября в Новосибирском государственном университете экономики и управления состоится Презентация программ подготовки оценщиков и экспертов-техников, которые стартуют осенью 2022 года.

В НГУЭУ идет осенний набор на следующие программы:

программа профессиональной переподготовки «Оценка стоимости предприятия (бизнеса): услуги оценщиков необходимы  при реструктуризации бизнеса, банкротстве предприятия, сделках купли-продажи, привлечении инвестиций.
Обучение 8 месяцев, выдается диплом о профессиональной переподготовке НГУЭУ.
 

программа профессиональной переподготовки «Независимая техническая экспертиза транспортных средств»: подготовка экспертов-техников – специалистов, которые оценивают состояние автомобилей после ДТП и выдают заключения, необходимые для получения выплат по ОСАГО.

Обучение 5 месяцев, выдается диплом о профессиональной переподготовке НГУЭУ.

На презентации 28 сентября вы узнаете:

в чем заключается работа оценщика и эксперта-техника;

в каких сферах и ситуациях необходимы услуги этих специалиста;

особенности входа в профессии, ступени квалификации и профессионального роста;

перспективы трудоустройства и востребованность на рынке труда;

как организован процесс обучения, и что предстоит изучать на программах «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «Независимая техническая экспертиза транспортных средств».

Спикеры:

Вера Вольнова, оценщик I категории,

член Совета Русского общества оценщиков (РОО), Председатель Новосибирского регионального сообщества РОО, директор ООО «Сибирский оценщик»

Евгений Сочиенко, оценщик, член Русского общества оценщиков,

эксперт-техник, директор ООО "Сибирь Консалтинг"

Участие бесплатное, зарегистрируйтесь по ссылке.

Время: 28 сентября, 18.30-20.00.

Место проведения:         

г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 53/1 (4 учебный корпус НГУЭУ), 11 этаж, ауд. 1109
Телефоны для справок: +7 (383) 243-95-74, +7-951-618-84-48 (Татьяна Александровна Тимошенко).

05 сентября 2022

Круглый стол на тему: «Отражение требований новых ФСО в отчетах об оценке»

Уважаемые члены НРС РОО!

27 сентября Новосибирским региональным сообществом проводится Круглый стол на тему: «Отражение требований новых ФСО в отчетах об оценке».
Ведущие – члены Правления НРС РОО.

Напоминаем, что с 07 ноября 2022 года вступают в силу новые Федеральные стандарты оценки №№ I – VI и отменяются ФСО №№ 1-4; 12; 13.
На Круглом столе будут рассмотрены вопросы, связанные с внесением изменений в отчеты об оценке, которые необходимо произвести в связи с новыми стандартами. 

Место проведения: г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 53/1, 11 этаж.
Время проведения: 14.00 - 18.00
Стоимость участия: 
для членов РОО – 500 руб.
для членов иных СРО – 1000 руб.


Заявки принимаются до 20.09.2022г. по адресу: no.roo@mail.ru или по тел. 8-913-748-83-13

Форма заявки:

ФИО _________________________
Членство в РОО _______ (рег. № ___________) 
Город __________________________________
Организация, должность _________________________ 
Контакты: E-mail: ______________________   Тел. _________________

24 августа 2022

Сделки со слишком дешевой недвижимостью обязал проверять Верховный суд

Противоправные цели продавца могут приписать и покупателю, сделку при этом признают недействительной.

В данном случае речь идет о сделках с недвижимостью, которую распродают по банкротству. Часто возникают случаи, когда собственники отдают объекты по заниженной цене. Приобретая такие объекты стоит помнить, что если сделка будет «нечистой», то нового собственника обяжут отдать новоприобретенные квадраты кредитору. Виной всему становится слишком низкая цена, которую легко оспорить в суде, опираясь на кадастровые и рыночные цены.

Но как отмечают эксперты, покупатель может доказать заниженную стоимость недвижимости. Для этого необходимо предоставить доказательства о том, что объект продавался через свободные каналы — например, по объявлению. Также на снижение стоимости могут влиять различные дефекты, которые не учитывает кадастровая оценка, к примеру, на участке могут находиться объекты, не подлежащие восстановлению, либо само жилье иметь статус «аварийного».

В любом случае, гражданам стоит быть внимательнее к объектам, которые рассматриваются в качестве покупки и не брать без должной проверки недвижимость по сильно заниженной цене.

23 августа 2022

ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ НА ОФИСНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ ПО ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБОСНОВАНО - КС

Законодательные решения, направленные на увеличение уровня налоговой нагрузки на объекты условно дорогостоящей коммерческой недвижимости, не опровергают экономической обоснованности ее исчисления на общих условиях по среднегодовой стоимости в случаях, когда отсутствуют нормативно закрепленные условия применения в этих целях кадастровой стоимости. Такое разъяснение дал Конституционный суд (КС) РФ в ответ на жалобу ООО "СЛАВЯНКА", отказав компании в ее рассмотрении.

"Славянка" оспаривала конституционность пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, регулирующего особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, подлежащих исчислению по кадастровой стоимости.

Доначисление налога

Как следует из материалов дела, заявителю принадлежит на праве собственности нежилое здание с назначением "многофункциональный общественный центр", введенное в эксплуатацию в мае 2016 года. Этот объект был поставлен на кадастровый учет в июне 2016 года, но не вошел в перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2016 год, и вошло в указанный перечень только в 2017 году.

Но в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год "СЛАВЯНКА" указала сумму налога исходя из кадастровой стоимости объекта, и налоговый орган установил занижение суммы налога за указанный год и вынес решение о доначислении суммы налога в значительном размере.

Полагая, что налог на имущество организаций за 2016 год должен исчисляться по кадастровой стоимости объекта, компания обратилась в суды, но проиграла их. Суды посчитали, что объект, который отсутствует в региональном перечне в определенный налоговый период, облагается налогом на имущество организаций по балансовой (остаточной) стоимости.

Заявитель посчитал, что оспариваемая норма исключает исчисление налоговой базы по налогу на имущество организаций в интересах налогоплательщика исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, который соответствует необходимым критериям, но не включен в региональный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и обратился в КС РФ.

Среднегодовая или кадастровая

В своем решении КС РФ указал, что налоговой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, а в целях определения налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества оно учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

КС РФ подчеркнул, что в отношении же отдельных видов недвижимости налоговая база подлежит исчислению по кадастровой стоимости имущества, к которому, в частности, относится административно-деловые и торговые центры и помещениям в них, а также нежилые помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Формирование перечня таких объектов относится к полномочиям исполнительных органов власти субъектов РФ.

"Законодательные решения, направленные на увеличение уровня налоговой нагрузки на объекты условно дорогостоящей коммерческой недвижимости с установлением приоритета в использовании кадастровой стоимости при определении налоговой базы по таким объектам, сами по себе не опровергают обоснованность (экономическую) ее исчисления на общих условиях (по среднегодовой стоимости) в случаях, когда отсутствуют нормативно закрепленные условия применения в этих целях кадастровой стоимости", - отметил КС РФ.

Стоимость условна

От также указал в своем решении, что кадастровая стоимость представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, реально уплаченной некогда или обязательной на будущее для любых сделок с объектом недвижимости, а являет собой стоимость предполагаемую и условную, поскольку она установлена вследствие корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена, в свою очередь, по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этого объекта.

"Вместе с тем среднегодовая стоимость недвижимости также условна и, будучи исчисленной в соответствии с правилами бухгалтерского учета и оценочной деятельности, считается условно достоверной, подлежит признанию и применению в силу закона, а не в силу непосредственно факта состоявшегося согласования цены или ее уплаты по известной реальной сделке. Соответственно, и нормативные предписания об исчислении налоговой базы по среднегодовой стоимости коммерческой недвижимости обеспечивают во всяком случае определенность в налоговых отношениях, то есть предпосылки к законному и справедливому налогообложению", - объясняет КС РФ.

КС РФ принял во внимание то обстоятельство, что в деле заявителя различия в размере налоговой обязанности обусловлены не только исчислением налоговой базы по правилам, которые он оспаривает, но и отличием в ставках налога, установленных в разном размере в зависимости от применяемых способов исчисления налоговой базы.

Но в решениях по делу заявителя суды связывали отказ от исчисления налоговой базы по кадастровой стоимости принадлежащего "Славянке" объекта не только с его отсутствием в соответствующем перечне, но и с тем, что сама кадастровая стоимость этого здания не была надлежащим образом установлена (утверждена) по состоянию на 1 января 2016 года. Поэтому КС РФ не стал связывать предполагаемое заявителем нарушение конституционных прав лишь с применением в его деле оспариваемого законоположения.

09 августа 2022

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ НА ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОО

В рамках проведения 30 мая 2022 года Комитетом Совета Федерации заседания «круглого стола» на тему «Проблемы правового регулирования оценочной деятельности», РОО внесло свои предложения, направленные на защиту профессиональных интересов оценщиков, поддержку и обеспечение высокого качества оценочных услуг.

Публикуем ответ председателя комитета А.В.Кутепова: Уважаемый Юрий Васильевич!

В Комитете Совета Федерации по экономической политике (далее – комитет) рассмотрено Ваше обращение и отмечается следующее.

Комитет 30 мая 2022 года провел «круглый стол» на тему «Проблемы правового регулирования оценочной деятельности», на котором обсуждался широкий круг вопросов, в том числе поставленные в Вашем обращении.

В рекомендациях «круглого стола» Правительству Российской Федерации было рекомендовано:

- усилить разъяснительную работу по новым федеральным стандартам оценки с саморегулируемыми организациями оценщиков и потенциальными потребителями оценочных услуг и при необходимости оперативно скорректировать принятые стандарты;

- в развитие федеральных стандартов оценки разработать методические рекомендации для разъяснения саморегулируемым организациям оценщиков, самим оценщикам и потребителям оценочных услуг утвержденных новаций;

- при совершенствовании законодательства, регулирующего оценочную деятельность, учитывать позицию саморегулиремых организаций оценщиков о целесообразности введения моратория на изменение Федерального закона «Об оценочной деятельности» и федеральных стандартов оценки;

- проработать вопрос о расширении центров по приему квалификационного экзамена для лиц, занимающихся оценочной деятельностью.

Комитет будет осуществлять мониторинг правового регулирования оценочной деятельности, а также проводить публичные мероприятия по формированию предложений по совершенствованию действующего законодательства.

редседатель комитета   А.В.Кутепов

http://sroroo.ru/press_center/news/3642093/

04 августа 2022

Земельный налог посчитают по кадастровой стоимости на 1 января 2022 года

Земельный налог за 2023 год рассчитают по кадастровой стоимости на 1 января 2022 года, если на 1 января 2023 года она станет больше. Единственное исключение, если стоимость участка увеличилась из-за изменения его характеристик. Напомним, что соответствующий закон был принят Советом Федерации.
Эта мера обусловлена, в том числе проведением в 2022 году нового тура государственной кадастровой оценки земельных участков всех категорий. При условии утверждения и внесения в Единый государственный реестр недвижимости результаты указанной оценки вступят в силу с 1 января 2023 года.

Таким образом, для уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему за 2023 год новый тур кадастровой оценки будет применяться только в случае уменьшения кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, также вправе применять налоговую ставку в 0% до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).
Для этого они обязаны предоставить в налоговые органы следующие документы:
1) документ (его копия), подтверждающий ввод объекта туристской индустрии в эксплуатацию (в том числе после реконструкции);
2) договор (копия договора) на оказание услуг по предоставлению в аренду или пользование на ином праве объекта туристской индустрии.
Как отмечается в законе, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества за налоговый период 2023 года определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества увеличилась вследствие изменения их характеристик.
Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Не признаются налогоплательщиками организации, зарегистрированные на территории Курильских островов, в течение периода использования такими организациями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246.3 Кодекса.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28